Каждый импульс интеллекта нуждается в канале, по которому он достигает своего предназначения, иначе бы наша самоуверенность была бы не чем иным как просто каприз. Назовем осознанно созданный канал для интеллигенции обычаем. Мы склонны иметь в течении дня такие достаточно непривлекательные привычки как чистить зубы, пить определенный сорт чая или кофе… Каждый вид умения, навыка или знания основывается на привычках.Силу привычки практически не остановить, как только будет открыт канал для неё. Наш сознательный разум наверняка думает, что может регулировать все наши каждодневные привычки — по надобности следить за весом, запретить курить, избавиться от вредной привычки, признать новые установки и думать новыми мыслями, но власть привычек как приливная волна, а сознательный разум напоминает всадника, который каждый момент готов упасть. Привычки вряд ли интересует считаем ли мы их хорошими или плохими.
Чтобы понять почему наши вредные привычки так сильны, следует поближе познакомиться с природой нашего разума. Психологи различают сознательное мышление и подсознательно. В сознательном разуме наберется не более 10% функций мозга — понять мысли, которыми мы осознанно пользуемся и которые используем в виде идей. Подсознание человека — то есть 90% очень даже не удерживаемый порой феномен, почти незнакомый нам, так сказать не осознанный нами. Фрейд называл его "id", что в переводе с латинского означает "это". Но подсознание человека раскрывает много тайн своих, если мы с помощью психологии мозга воздействуем на него, что во времена Фрейда было еще не возможно.
Специалисты объясняют нам, что различные участки в мозгу ответственны за специфические функции и, если эти участки активируются, то и соответственные им функции приводятся в активность. Только малая часть этих функций (особенно абстрактное мышление и так сказать высшие функции коры мозга) может быть нами осознанна. Сегодняшние исследования мозга помогают нам определенно понять, что каждая мысль может объять сразу несколько отделов мозга.
Поэтому отдельная мысль — это не просто не просто точечка на экране нашего мозга, а скорее всего вроде узора изображения в каждодневной газете, состоящего из многочисленных точек складывающихся в определенное точное изображение. Это открывает нам истину, что сознательное совсем не отделено от подсознательного. Разум не знает разделительных линий или застывших концепций и мы можем говорить про наши способности мышления. В любое время функционирует весь мозг, наше самосознание и внимание выводят на поверхность только аспекты этого целого, составляющие наши мысли, или чувства или также вдохновение настоящего момента.
Чтобы у нас были мысли, нужно открыть каналы, буквально пронизывающие наше тело. Если каналы полностью свободны от стресса, тогда это состояние можно назвать здоровьем. Когда же они закрыты или деформированы, то это приводит к болезни. Все зависит от того отроем ли мы интеллекту правильный канал, то есть это дело привычки. Каждая привычка — это совместное предприятие между разумом и телом. В принципе разум имеет ведущую роль, тело следует ему вроде молчаливого компаньона. Все хорошо идет, если привычное взаимодействие функционирует слаженно. Необыкновенное мастерство тела в спорте или в музыкальном искусстве осуществляется благодаря простому принципу, что музыкант или спортсмен не обязаны размышлять о том, чем они занимаются, то есть координация между телом и мозгом очень эффективна. Когда у нас привычки плохие, то организм потихоньку сдается, чтобы подчиниться прихоти разума покурить, выпить, наесться до отвала…
Наш организм в таком случае позволяет себе даже поднять давление, уровень гормонов стресса, подготавливая себя к борьбе или к побегу, активируя наши реакции, усиливая сердечные сокращения. Но со временем нагрузка становится на организм непосильной и для гибкости уже нет резерва. Результатом является гипертония, истощенная гормональная система и напряженное сердце. К счастью, для открытия новых каналов, через которые охотно течет интеллигенция нет никаких пределов. Когда мы говорим, что потенциалу человеческого разума нет пределов, то в таком случае гибкость интеллекта является практической действительностью, доказывающей это.
Каждая отдельная привычка несет в себе коммуникацию миллиардов импульсов, исходящих из центральной нервной системы. Только для анализа биохимических изменений на уровне клеточных мембран, которые производят эти процессы, понадобился бы огромный компьютер, не говоря уже о комплексности взаимосвязей, когда интеллект гормонов, энзимов и мышечных импульсов или для сохранения равновесия, фокусирования глаз, стратегического мышления активирующей соответственные участки мозга. Если мы хотим быть здоровыми и прямо с настоящего момента, то мы должны заняться нашим подсознанием приучать к регулированию и заставить организм избавиться от вредных привычек силой разума.
Составляя новые привычки, старайтесь делать это непринужденно и на протяжении определенного времени в сопровождении позитивных мыслей и должны осознанно повторяться. Старайтесь пребывать в хорошем расположении духа, а не внедрять их энергично как замену вредным привычкам. Культивируемые таким образом новые привычки не замедлят всю систему разум-тело автоматически приводить в здоровый вид и приносить ощущение счастья.
Наша механическая природа делает нас невнимательными. Наше истинное существо, наша личность, интеллигенция не в состоянии нам помочь, если мы не будем чуткими и внимательными. То, что не удостоено вниманием — не растет. Если оно оказывается правильно — без раздражения, без напряжения — тогда наша самоуверенность возникнет сама по себе и откроет канал, по которому мозг беспрестанно будет давать здоровье нашему телу. Простая форма интеллекта будет чувствоваться во всем организме. В состоянии спокойного внимания такие чувства как раздражение, страх, недоверие, алчность, вина, нетерпимость, боязнь или депрессия не найдут себе места.