Эмоции оказывают огромное влияние на желание учить и активно участвовать на уроках. Важно, как говорит психолог, организатор семинаров и coach Heiko Kölle, ребенку понять какое поведение от него ожидается. Большим плюсом является когда школьник следует советам преподавателя, учится терпению, а также быть в состоянии выразить свои нужды чтобы мирно сотрудничать с другими детьми и играть с ними.Почти у всех учеников, кто не справляется успешно в школе с предметами какой-то из этих элементов не достает.
Важным для развития дошкольника является чувство уверенности в себе и что взрослые всегда встанут на защиту. Любопытство также приносит радость изучать что-то новое. Самообладание также важно ребенку чтобы согласно своему возрасту контролировать свои действия. Ребенок должен уметь контактировать и совместно действовать с другими детьми и делиться с ними своими проблемами или суметь свои нужды согласовать с ними.
Для тренировки необходимо давать маленькие задания внутри семьи, за которые он бы нес ответственность. Можно к примеру планировать меню на неделю или же какие-то мероприятия. Очень полезно для ребенка после принятия пищи или вечером поговорить о событиях дня. Участие в каком-то виде спорта укрепляет у ребенка чувство сотрудничества и товарищества. Посещение музеев или выставок или же походы в лес итд обогатят детей новыми впечатлениями.
Излишний вес из-за неправильного питания, недостаточная физическая активность, изменения в психике из-за хронического стресса, а также неадекватное поведение по мнению проф. Klaus Hurelmann являются важным индикатором состояния здоровья в детском возрасте. Дети, регулярно проводящие время в кругу семьи и питающиеся за одним столом, где царит гармония и здоровый климат, лучше развиваются и менее подвержены полноте.
Даже когда взрослым кажется что дети просто играют — это не только игры, они готовятся таким образом познать мир, развивают личность и учатся жизни. Ученые исходят из того что дети по достижении 6-летнего возраста таким образом наигрывают примерно 15 000 часов, а это значит 7-8 часов в день. И эти игры служат мотором для дальнейшего развития дошкольника. Восприятие и движение содействуют информативному потоку в мозгу и связи между нервными клетками укрепляются, улучшается концентрация, способность учиться.
Таким образом роль игры для развития дошкольника — это зарождение фундамента для развития интеллигенции, которая остается на всю последующую жизнь. Уже в первые месяцы жизни появляются чувственные восприятия по отношению к окружающему миру (вначале скорее пассивные) и они играют очень важную роль. В первые годы жизни ребенок учится осмысленно регулировать свои движения, координировать их. Таким образом он набирается опыта и познает себя и окружающюю обстановку и то какие у неё запахи, какие шумы и, главное, он познает принцип причины и действия.
В играх развиваются и социальные отношения. Каждому ребенку интересно поговорить по игрушечному телефону с бабушкой или дедушкой. Играюче они испытывают чувства, усваивают увиденное и услышанное, и могут принимать роль других на себя. Родителям легко проследить как в играх дети изображают сцены из детсада, когда с ними не хотят играть или когда их кто-то толкнул. В играх пробуют свои силы пытаясь ударить кого-то чтобы понять что произойдет при этом.