Действительность является таковой, потому что мы её одобряем. Если она изменяется, то только потому, что решение созрело в наших головах. В истории науки такая ситуация называется сменой научных парадигм и впервые нашла свое отражение в книге Томаса Куна "Структуранаучной революции". Парадигма вроде ограды — она окружает все действующие в это время факты и представляет современное видение мира. До 1455 года господствовало представление о том, что солнце всходило на востоке и заходило на западе. Такое убеждение основывалось органами чувств и все события, которые подтверждались наукой в то время, оправдывали такое представление.
В 15 веке произошел сдвиг. Наблюдатели приняли новую точку зрения относительно природного явления. Люди стали наблюдать, как пишет в своей книге Deepak Chopra, вещи, на которые они до того не обращали внимания или не хотели обращать. Когда Коперник выдвинул свою гипотезу, что не солнце движется по небу, а Земля вокруг него — это было революцией и старая научная парадигма была упразднена. Новое мировоззрение сменило старое. Нужно сказать, что никто не желал этой парадигмы. Оглядываясь назад мы видим, что теории Коперника, Галилея, Ньютона привели к необычайной новой действительности.
Научную парадигму можно рассматривать как концепцию. Чтобы действительность изменилась, необходимо чтобы новый концепт был одобрен на уровне коллективного сознания. Сегодня, когда уже прошло более чем полста лет после обоснования общей теории относительности, не все приняли её и даже примерно лет 30 назад некоторые преподаватели физики могли с трудом представить себе её. И все же она стала действительностью. Действительность — это то, что с чем мы сообща соглашаемся.
Природа бесконечна и потому никакая научная парадигма не сможет объять её когда-либо полностью. Нам должно быть ясно, что действительность меняется всегда как только наше понятие её невероятных возможностей также изменится. Взять к примеру то, что не солнце, а Земля крутится вокруг него. В действительности все дело в перспективе. Как солнце так и луна находятся в пустом пространстве. Их движения упорядочены в другие цикличные движения млечного пути и сам млечный путь устраняется с огромной скоростью от первичного Большого взрыва. Как говорят физики, хотите верьте или нет, но земля вокруг солнца крутится или солнце вокруг земли — зависит от того как вы на это посмотрите и с какой точки зрения.
Людям свойственно тяжело акцептировать факты, которые не входят в их понятие. Часто я ловлю себя тоже на этом.
Если вам скажут или вы сами убедитесь в том, что рак может спонтанно излечиваться или кто-то может ходить по раскаленным углям или душевнобольной может решать сложные математические проблемы в секунды итд, то все это все равно может и не стать действительностью пока не будет коренного преобразования, т. е. того, что мы называем новым объяснением, которое лучше старого и несет перемену в коллективном сознании.
Я уверена и согласна с автором, что крепкое здоровье может стать для каждого из нас действительностью и каждый из нас в состоянии расширить свою часть бесконечной интеллигенции. Все, что человеческий разум может осмыслить — человеческий разум может это выполнить.
Наверняка многие слышали (у нас часто показывают их по телевидению) и видели диких обезьян, живущих на японском острове Кошима. Научные наблюдения за ними стали известными благодаря английскому биологу Lyall Watson, который написал об этом в своей книге Lifetide. Автор известен своими книгами о природных явлениях, указывающих на то, как ограничена наука еще и многое пока нам неизвестно.
Вскоре после последней войны, японские ученые оставили как-то остатки пищи на побережье, занимаясь наблюдением за обезьянами, а именно сладкий картофель, который очень вкусен был обезьянам.
Из-за песка, который прилип к картофелинам было обезьянам нелегко им лакомиться. В 1952 году пришло в голову молодой обезьяне (её назвали Имо) отнести к реке картофелину и смыть там песок с неё. Интеллигенцию, которая подвигла обезьяну совершить такой интеллигентный поступок, Ватсон назвал гением и связывает это с открытием колеса людьми. Другие молодые обезьяны смотря на Имо повторили её действия и в скором времени уже все мыли их картошку в реке. Со временем все молодые обезьяны мыли свой загрязненный провиант в воде и что интересно — старшим обезьянам удалось непосредственно обучиться этому через пять лет от молодой обезьяны. Осенью того же года большое число обезьян мыли свою пищу в море, потому что гениальная Имо обнаружила, что морская вода не только очищала, но придавала вкус еде – это и есть смена научной парадигмы.