Давайте пофилософствуем о карме, как мы её понимаем? Слово карма или карман происходит из санскрита. В материальном плане она означает Закон равновесия между причиной и действием. Это то, что известно любой научной лаборатории, где действиеи реакция одновременны и в то же время противостоят друг другу. С эзотерической точки зрения или духовной карма является Законом морального возмездия, согласно которому не только каждый поступок ведет к следствию, но и тот, кто причину запускает в действие, испытывает на себе её влияние. Блаватская пишет, что " Вселенная создана и действует изнутри наружу и как наверху, так и внизу, как в космосе, так и на земле. Человек — есть микрокосмос, миниатюра макрокосмоса и живой свидетель этого универсального закона и его действия".
Речь идет о любви к философии, к знаниям. Они нужны чтобы понять основной закон кармы, потому что только тогда можно увидеть, что карма является необходимой частью космического единства и ясна будет роль и позиция человека. Нам станет понятно что мы подчиняемся этому закону кармы и что он сам себя сотворяет. Как пишет Christmas Humphreys в своей книге "Карма и возрождение" этой "религии мудрости" несчитанное количество лет и она безусловно древнее всех религий и зиждется на трех фундаментальных принципах.
Эти принципы очень тяжело описать, потому что речь идет о таких феноменах, которые находятся за пределами нашего ограниченного разума. Во-вторых, каждое описание требует соответствующих слов, названий и они очень разнятся в отдельных описаниях принципов и в-третьих, каждая попытка объяснить, описать эти космические законы сравнима разве только что с попыткой усмирить начавшееся наводнение или поймать горсть воды из падающего водопада. Высший принцип кармы, который не описать всем буквам алфавита — есть Парабрахман (Parabrahman) индусов, Махаяна (Mahayana) буддистов, Tао (Tao) таоистов и Fana-al-Fana суфистов. Как писала Е. Блаватская : " Единый, вечный, бесконечный и непеременчивый принцип, не поддающийся никаким спекуляциям, потому что он вне власти человеческого понимания и может только нашим выражением или попыткой сравнить его сократиться или изменить свое содержание. Он выше пределов нашего мышления."
Не следует думать, что бывает карма плохой или кармой хорошей и так же ошибочно думать, что она бывает злой и доброй. Никто не властен судить чью-то карму, потому что нам, кто видит всего лишь немногие нити всей сети, невозможно разглядеть весь рисунок, к которому эти нити ведут. Что в настоящее время мы оцениваем как несчастье при изменении фокуса нашего понимания окажется открытой дверью для дальнейшего нашего развития. Приваленное счастье может так подбросить, что благодаря своему чувству духовного возвышения, счастливчик обречен плюхнуться снова на землю, в то время как страдание исправляет, укрепляет, обтачивает характер.
Признаком мужества и крепости считается признание того, что всему имеется причина и все, что случается с нами уже первоначально было "правильным" или закономерным. Как говорил еще Эпиктет: "Вот истинное наставление — желание научиться понять, что каждое явление будет так протекать, как оно есть в действительности" И как оно происходит? Как располагала этим Направляющая Сила." Для Эпиктета это был не персональный Бог, а тот естественный принцип, что своей действенностью представляет закон кармы. Наши человеческие предубеждения не разъясняют их, а только затуманивают душу.
Дух не был рожден и не знает смерти. Он есть и его никто не сотворил и не сотворит. Нерожденный, нетленный, безграничный, он не истребим, даже когда тело будет убито. Таким образом дается ответ в Бхагават Гита тем, кто верит в то, что жизни может быть конец. Смерти как таковой нет. И если это так, то пусть каждый человек научится быть господином своего будущего, станет господином своей души и он в принципе всегда им был. Как известно со слов Dhammapada: Только нами творится зло, только из-за себя страдаем мы и благодаря нам самим зло может быть не востребовано и только сами мы можем очистить себя.