У психологов Росси нет, и никогда не было, надежных, унифицированных и валидных методов, а также обоснованных рекомендаций, пособий, требований к написанию психологических заключений. В каждом регионе тестируют«чем хотят» и пишут «как могут», в основном ориентируясь на потолок. Психологи применяют по неграмотности ПДО, СМИЛ, MMPI 1 и еще десятки других. ПДО, например, уже не «работает» лет 15 и сами разработчики его просят, что бы его не применяли и не позорили их (валидизация MMPI не проводилась кстати вообще). Кроме набора патопсихологических методик по исследованию психических процессов, практически ничего нет. Да и патопсихологическими методами мало кто может пользоваться. Например, методика «пиктограммы» еще в 80-х годах была унифицирована Б.Г. Херсонским. Он провел классификацию основных выборов на пиктограммах, обосновал возможности использования этого метода при диф. диагностики шизофрении и т.д.
Однако она до сих пор используется большинством как метод для исследования опосредованной памяти. Клинические психологи уже работающие в больницах не понимают и не могут использовать клинико-психологический, феноменологический метод, даже не знают, что это такое. Я уже не говорю о безобразном использовании проективных методов, коим нет числа. Проведение, интерпретация проективных методов доступна только опытным психологам, процедура обучения происходит «из рук в руки» и т.д. В последнее время с катастрофическим развитием психологических бюрократических структур, появился еще один «вид» психологического обследования: т.н. «психолого-педагогическое обследование». Толпы теток (как правило, переученных педагогов), тестируют для различных социальных практик (судов, разных комиссий, МПК, структур какой-то ювенальной юстиции и т.д.), безграмотные заключения которые стыдно читать.
Психиатрической клинике нужны клинические психологи, но те которые имеются сейчас в наличии, категорически не нужны (за редким-редким исключением)! Практически ни одной задачи с тем реальным багажом знаний, методов, умений клинический психолог справиться не может. Тот факт, что он уже 50 лет «болтается» в клинике, связан с ригидностью рос. бюрократических структур, которые ввели ставки, сделали обязательным психологическое исследование в историях болезни, направлениях на МСЭК, проведение СПЭК и т. п. Так все и течет. Но в заключениях, которые они пишут, одни штампы и нет мыслей. Их никто давно не читает за ненадобностью.
Редкие исключения, «погоды» к сожалению не делают, что подтверждается количеством участников и уровнем обсуждения проблем на этой ветке.