Похоже, выход, как совместить приятное со здоровым, найден: использовать детям и взрослым виртуальные активные игры — exergames в школах, больницах и дома. По крайней мере, так считают многие медики в США.
Игры по определению приносят только положительные эмоции. Некоторые из них способны развить у игроков умственные наклонности, другие – помочь играющим стать физически более активными. Начиная с 2006 года, в медицинских кругах всё чаще звучат голоса в поддержку так называемых активных видеоигр (по-английски active-playvideo games, exergames).
По мнению учёных, именно такие виртуальные «тренеры» в дальнейшем способны совершить настоящую революцию в игровой компьютерной индустрии и сумеют оторвать обрюзгшие тела заядлых геймеров от мягких кресел, переместив их в среду активных физических усилий.
Что такое виртуальные активные игры (exergames)?
Самая известная из игр этого класса – Wii Nintendo, легко превращающаяся в спортивный видеотренажёр. С помощью контроллеров приставка отслеживает движения игрока в трёхмерном пространстве, указывая ему на ошибки, совершаемые при выполнении упражнений или поощряя правильные движения разнообразными затейливыми игровыми способами. Игрок может получать индивидуальные программы тренировок, специально составленные для достижения желаемого результата. Он может обучаться не только фитнесу или танцам, но также теннису, бейсболу, гольфу и даже… боксу! При этом играть можно коллективно, выбирая соперников из числа виртуальных знаменитостей или друзей по Сети.
Проводимые исследования подтвердили полезность «виртуальных активных игр»: действительно, у игроков отмечалось быстрое повышение физической выносливости, улучшалась координация движений, стабилизировался вес, повышался тонус. К примеру, экспериментально было доказано, что при использовании программы Wii aerobics человек затрачивает примерно столько же энергии, сколько нужно для пятикилометровой спортивной прогулки в среднем темпе. Игроки, по их собственному мнению, стали физически активнее и начали уделять больше времени здоровому образу жизни. Учёные решили, что домоседов удалось расшевелить…
Эффекты, прогнозы, исследования
В середине 2011 года Американская ассоциация кардиологов провела серию встреч с клиническими специалистами, исследователями и разработчиками игр, чтобы сообща обсудить планы на будущее «здоровой игровой отрасли» и осмыслить влияние, которое оказывают активные виртуальные игры на молодёжь. По мнению делегатов, такие игры:
- улучшают здоровье игроков;
- повышают самооценку и развивают навыки в различных областях физической культуры;
- мотивируют на положительные изменения в образе жизни;
- развивают психологические, познавательные аспекты в поведении подростков и даже могут иметь терапевтический эффект от применения;
- избавляют от депрессии.
По мнению участников, в ближайшем будущем виртуальные активные игры станут неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школах, частично заменив собой спортивные залы и тренажёрные комнаты.
По смелым прогнозам учёных, активные игры следующего поколения смогут «считывать» медицинские показатели игроков, и, мотивируя их на дальнейший здоровый образ жизни, присваивать статус в игре в зависимости от их состояния здоровья и физических результатов, достигнутых с помощью exergames.
Ложка дёгтя
В конце февраля в одном из медицинских колледжей Канады был проведён эксперимент, в котором задействовали 78 детей в возрасте от 9 до 12 лет. Половине из них дали в пользование приставки с активными виртуальными играми, вторая часть детей получила обычные компьютерные видеоигры.
На протяжении 13 недель учёные фиксировали состояние детей, отслеживая их уровень физической активности.
Оказалось, что в обеих группах физическая нагрузка осталась на прежнем уровне: дети, не игравшие в активные компьютерные игры, были подвижны в других делах, а те, кто применял «активные» приставки, увеличил время пассивного отдыха.
Однако учёные не отрицают факт того, что активные виртуальные игры позволяют игрокам сжигать больше калорий, чем обычные.
интересная статья