Звёзды кино и шоу-бизнеса, выпивающие в течение фильма пиво, вино или виски, сами того не осознавая, являются мощным фактором, который побуждает подростков пробовать и регулярно употреблять алкоголь.
Именно к такому выводу пришли американские исследователи, наблюдавшие за развитием пристрастия к алкоголю у шести с половиной тысяч подростков в возрасте от 10 до 14 лет, которых отобрали случайно и опросили по телефону. В течение следующих двух лет этих же ребят опрашивали ещё три раза.
Исследователей интересовало, как поведут себя подростки после просмотра фильмов, в которых герои выпивали или алкоголь «присутствовал в кадре», также были заданы вопросы о личной жизни и успехах в школе. Для просмотра было отобрано 50 лент из 500 самых кассовых и ещё 32 фильма из вышедших недавно, но «заработавших» более 15 миллионов долларов. Если в течение определённого времени после фильма ребёнок покупал алкоголь или выпивал его, считалось, что это обусловлено влиянием кино. Часто желание купить алкоголь появлялось у подростков после четырёх с половиной часов просмотра, некоторые выдерживали до восьми.
Утроенное пьянство
В течение двух лет число ребят, приобщившихся к алкоголю, выросло с 11% до 25%, при этом массовая часть пьющих (5 и более порций алкоголя подряд) увеличилась в три раза – с 4% до 13%.
По уровню воздействия на сознание подростков с риском приобщить к пьянству кино занимает третью позицию и четвёртое место по прогрессии пьющих. Именно употребление героями фильмов алкогольных напитков (даже если это просто чай в бутылке от виски, лейбл которой видит зритель) чаще подталкивает подростка выпить, чем пьющие родители или выпивающие сверстники, у которых достаточно денег для покупки выпивки.
Также в ходе исследования было замечено, что ребята, смотревшие фильмы с обилием сцен с алкоголем, после фильма выпили в два раза больше спиртосодержащих напитков, чем те, кто смотрел фильм без алкогольных сцен.
Почему так происходит?
В фильмах, как правило, даются положительные ситуации (к примеру, выпил пару глотков – «задержал» шпиона или решил проблему), именно это и побуждает сознание подростка объединять алкогольный бренд и успех как одно целое. Приобретение товаров, на которых изображён тот или иной «крепкий» напиток, также подталкивает подростка к пьянству.
Эпидемию алкоголя пора останавливать
Инициатор данного исследования Джеймс Саржент, преподаватель из Нью-Хэмпшира, убеждён: пора бить тревогу и принимать самые серьёзные меры, запрещающие показ алкоголя на киноэкране. Более 60 процентов голливудских фильмов используют скрытую рекламу (так называемый продакт-плейсмент), которая приносит немалый доход создателям фильма. Это касается не только алкоголя. Но если другая реклама не носит столь пагубный характер (согласитесь, нет ничего плохого в том, что подросток захочет почистить зубы с такой-то пастой, а голову вымыть определённым шампунем), то о вреде «скрытого» алкоголя лучше всего говорят цифры. 28% подростков начинали пить после просмотра фильма с алкогольными сценами, а 20% становились пьяницами. Уже запрещена реклама табачных изделий на экране. Почему бы не запретить и алкоголь? Но поднимать этот вопрос надо не только в Голливуде, а по всему миру, поскольку больше половины прибыли американское кино получает из-за рубежа – из стран Европы, Канады, Австралии, Бразилии, поэтому там тоже должна вестись антиалкогольная кампания. Если этого не случится, голливудские фильмы могут спровоцировать настоящую эпидемию пьянства по всему миру.
это выгодно власти чтобы все были бухими = тупыми рабами