Алкоголь в кино подталкивает подростков к пьянству

Звёзды кино и шоу-бизнеса, выпивающие в течение фильма пиво, вино или виски, сами того не осознавая, являются мощным фактором, который побуждает подростков пробовать и регулярно употреблять алкоголь.

Именно к такому выводу пришли американские исследователи, наблюдавшие за развитием пристрастия к алкоголю у шести с половиной тысяч подростков в возрасте от 10 до 14 лет, которых отобрали случайно и опросили по телефону. В течение следующих двух лет этих же ребят опрашивали ещё три раза.

Исследователей интересовало, как поведут себя подростки после просмотра фильмов, в которых герои выпивали или алкоголь «присутствовал в кадре», также были заданы вопросы о личной жизни и успехах в школе. Для просмотра было отобрано 50 лент из 500 самых кассовых и ещё 32 фильма из вышедших недавно, но «заработавших» более 15 миллионов долларов. Если в течение определённого времени после фильма ребёнок покупал алкоголь или выпивал его, считалось, что это обусловлено влиянием кино. Часто желание купить алкоголь появлялось у подростков после четырёх с половиной часов просмотра, некоторые выдерживали до восьми.

Утроенное пьянство

В течение двух лет число ребят, приобщившихся к алкоголю, выросло с 11% до 25%, при этом массовая часть пьющих (5 и более порций алкоголя подряд) увеличилась в три раза – с 4% до 13%.

По уровню воздействия на сознание подростков с риском приобщить к пьянству кино занимает третью позицию и четвёртое место по прогрессии пьющих. Именно употребление героями фильмов алкогольных напитков (даже если это просто чай в бутылке от виски, лейбл которой видит зритель) чаще подталкивает подростка выпить, чем пьющие родители или выпивающие сверстники, у которых достаточно денег для покупки выпивки.

Также в ходе исследования было замечено, что ребята, смотревшие фильмы с обилием сцен  с алкоголем, после фильма выпили в два раза больше спиртосодержащих напитков, чем те, кто смотрел фильм без алкогольных сцен.

Почему так происходит?

В фильмах, как правило, даются положительные ситуации (к примеру, выпил пару глотков – «задержал» шпиона или решил проблему), именно это и побуждает сознание подростка объединять алкогольный бренд и успех как одно целое. Приобретение товаров, на которых изображён тот или иной «крепкий» напиток, также подталкивает подростка к пьянству.

Эпидемию алкоголя пора останавливать

Инициатор данного исследования Джеймс Саржент, преподаватель из Нью-Хэмпшира, убеждён: пора бить тревогу и принимать самые серьёзные меры, запрещающие показ алкоголя на киноэкране. Более 60 процентов голливудских фильмов используют скрытую рекламу (так называемый продакт-плейсмент), которая приносит немалый доход создателям фильма. Это касается не только алкоголя. Но если другая реклама не носит столь пагубный характер (согласитесь, нет ничего плохого в том, что подросток захочет почистить зубы с такой-то пастой, а голову вымыть определённым шампунем), то о вреде «скрытого» алкоголя лучше всего говорят цифры.  28% подростков начинали пить после просмотра фильма с алкогольными сценами, а 20% становились пьяницами. Уже запрещена реклама табачных изделий на экране. Почему бы не запретить и алкоголь? Но поднимать этот вопрос надо не только в Голливуде, а по всему миру, поскольку больше половины прибыли американское кино получает из-за рубежа – из стран Европы, Канады, Австралии, Бразилии, поэтому там тоже должна вестись антиалкогольная кампания. Если этого не случится, голливудские фильмы могут спровоцировать настоящую эпидемию пьянства по всему миру.

Комментариев к записи: 1
  1. ччч:

    это выгодно власти чтобы все были бухими = тупыми рабами

Оставить комментарий