Когда кто-то из нас обнаруживает у себя какую-либо форму рака, то мы должны не только освободиться от не переваренных отходов в организме и токсинов, но и от эмоциональных и психических, которые как известно почти также ослабляют на нас как и заболевание. Какую-то часть страха можно было бы развеять знанием того, что рак это то, с чем наше тело и душа имеют дело в этом мире. Известно, что каждый из нас имеет в себе малое присутствие рака и когда мы будем знать это, то само слово не должно нас больше так пугать.Возбудителей рака достаточно повсюду: мы едим их, вдыхаем в себя, пьем их, мы имеем их в семье и у тех, кого любим. Наш телесный дух защищает многих из нас от развития рака, но у некоторых из нас все-же возникают из случайных раковых клеток различные раковые опухоли. В то время, когда доброкачественные опухоли где-то относятся к близлежащим тканям с какой-то долей уважения и заняты собой, злокачественные опухоли границами не довольствуются.
Злокачественные опухоли ведут себя можно сказать дико и неподобающе. Эти клетки не прислушиваются к призыву прекратить деление как это делают нормальные клетки и к тому же они быстро растут. Иногда это медленно развивающийся рак. Во многих разновидностях рака развитию опухоли требуются 20 или 30 лет и было бы своевременно заниматься не инвазивными программами для восстановления равновесия в телесно-душевной системе. В случаях, когда опухоль невозможно другими путями быстро или легко удалить, Аюрведа советует сделать операцию. Аюрведские врачи первыми стали оперировать еще тысячелетия назад и ввели это в медицину. Если предстоят облучение и химиотерапия, то общая программа по восстановлению здоровья для вывода токсинов из организма очень желательна в этот период.
Аюрведский врач, помогающий пациенту в борьбе с раковым заболеванием, может составить программу лечения, рассчитанную на тип конституции данного больного, специфику его расстройств, а также на помощь в перестраивании на другой образ жизни. Программа такого лечения может заключать и новые методы медицинского обслуживания и операции, облучение и химиотерапию. Все негативные реакции нашего организма на эти мероприятия могут через аюрведские программы, уравновешивающие доши ( конституции) лечиться, а также восстанавливаться связь с внутренним целебным источником, что является фундаментом в практике.
Восстановление связи с нашим внутренним началом называется в Аюрведе Smriti, что означает воспоминание. Целью каждого аюрведского вмешательства в нашу систему тела и души состоит в том, чтобы каждую клеточку возвратить к её истинному существованию. Клетке будет дана возможность вспомнить свою первозданную функцию в определенном психо-физиологическом процессе. Сбои в форме раковых заболеваний или других серьезных неравновесий в организме возникают, когда эта этот порядок нарушен. Лечение в Аюрведе направлено на торможение расстройства функции при одновременной корректуре неправильного порядка, благодаря Smriti, то есть оживления памяти клетки. Целью является здоровая нервная система, функционирующая в совершенстве так, чтобы наше самосознание постоянно было начеку и чтобы не происходило больше расстройство функции в теле или психике.
Конечно, в лечении раковых заболеваний решающую роль играют химиотерапия и лучевая терапия, а также оперативный метод, а аюрведа хорошо дополняет их и особенно эффективна в послеоперативном периоде.
Многое зависит и от внутреннего настроя человека. Если его не преследуют навязчивые мысли и он уверен в своей правоте, то такое расположение духа дает чувство праведности и непогрешимости. С такой установкой можно жить долгую жизнь, хотя наверное здесь тоже есть свои помехи. Иногда человек сгорает быстро от своих мыслей, не дающих покоя и мира, подозрительности, страха, постоянного ожидания непредсказуемого или просто сдается перед чередой неудач, даже, если внешне совсем не злобливый человек. Важно не ожидать ответного действия и просто поступать как подсказывает нам наша интуиция и то чувство или тот голос, который мы можем услышать, если будем внимательны к себе, своему телу, даруя себе пару минут каждый день. Не следует переводить свой взор на других и концентрироваться на чужих ошибках и к себе тоже не следует относиться как к чужеродному телу! Любя себя мы полюбим других! Все будет так как мы этого хотим!
Сомневаться в позитивном смысле, прислушиваться к своей совести, внутренней интеллигенции, которую мы хорошо слышим будучи наедине с самим собой. Чтобы эффективно работать со своим телом и эмоциями, а также заставить все свои клеточки "вспомнить" свои нормальные функции и работать в согласованном ритме, полезно заняться очищением организма панчакармой. Познать свое тело в медитациях, найти силу воли изменить многое во вредных организму привычках и создать благоприятные условия для гармонического взаимодействия тела и разума.
Когда-то в 2000 году у меня диагностировали рак пищевода. Я растерялась и спросила только как же мне быть и может что-то изменить в питании, на что мне деловой врач (доцент в гастроэнтерологии, который был немногословным и в основном общался со своими медсестрами) сказал, что ничего не поделаешь и это судьба. Так и сказал! Мое состояние описывать не буду, но слезы почему-то застилали глаза и мысли были в первую очередь о сыне итд. Позже я "протрезвела" и взялась изменять свой привычный образ жизни.
После небольшой операции рака, я поехала на курорт к морю и там занялась собой, имея на то время и желание. Я кроме распорядка дня в клинике массировала и растирала свои меридианы, обливалась холодной водой, занялась дыхательными упражнениями на побережье моря в любую погоду (была весна), стала медитировать и изменила питание. Там же мне попалась книга доктора аюрведа Deepak Chopra, которая мне буквально упала к ногам как добрый знак. Я взяла свои книги из китайской медицины и аюрведу от доктора Vasand Lad и читала их запоем по вечерам и в свободное время. Всем известно, что работа по сменам и в ночные дежурства не являются здоровым образом жизни и потому мне приходилось и приходится всегда конфронтировать с моей работой.
Как-то 1 августа 2004 года на интернациональном аюрведическом симпозиуме в Мachindra институте в Birstein (сейчас Ayurveda Akademie) Doktor Tapankumar Vaidya (а также Doktor S.N. Gupta) давал интервью. Он сказал, что превентивные меры всегда важнее самого лечения. В аюрведе исходят из того, что все болезни происходят из расстройства внутренней и внешней гармонии тела и души. Эту гармонию (Samayogavaahitva) можно достичь если основная конституция человека в которой представлены все 5 элементов находящихся в балансе, уравновешена с душевным состоянием индивидуума.
Наши клетки как составные нашего организма, находятся как и весь организм в равновесии. Особенно расстройства ваты влияют на нормальное функционирование деления клеток, потому что вата — это принцип движения и отвечает за многие процессы в клетке. Каждая клетка получает в начале жизни информацию о своих функциях, частоте деления и свой запрограммированный конец жизни. Расстройства ваты могут повлиять на это нормальное и здоровое окончание деления и клетка начинает не контролированно делиться и при этом возникает опухоль. С массивным разрушением гармонии в клетке развивается рак и следуют следующие негативные обстоятельства, предотвращающие способность организма и клеток восстанавливать их равновесие.
Одна раковая клетка требует вдвое больше питательных веществ по сравнению со здоровой, чтобы выжить. Получается, что раковая опухоль отнимает с последующим ростом все массивнее питательные вещества у организма. В норме все клетки тесно связаны друг с другом и не покидают своё место никогда. Метастазы возникают, когда канцерогенные клетки выходят из своего круга и блуждают по телу, способствуя возникновению новых опухолей в других участках организма.
Следующие факторы способствуют возникновению патологии:
- Сухость и острота приводят к дисбалансу ваты.
- Психический стресс повышает возможность появления онкологического заболевания.
- Неправильное пользование всеми органами чувств то есть влияние нездорового образа жизни как постоянное воздействие шума, неправильное питание, плохие привычки в отношении сна, курение итд также приводят к расстройствам ваты и способствуют возникновению опухолей.
В аюрведе различают 45 видов рака и для всех них ясно одно — все конституции (dosha), ткани (dhatu) и конечные продукты (mala) теряют из-за болезни свою естественную гармонию и расположение. Поэтому каждое раковое заболевание следует лечить в отдельности и всесторонне.
Очень полезны медитативные техники и спиритуальные. Согласно доктору Вайдия, эффективную терапию против рака можно таким образом описать:33% успеха благодаря врачу с его правильным диагнозом и соответствующим планом лечения, 33% приходятся на фармакологию и 33% перенимает пациент, а также ответственность за успех. После интенсивной лучевой или химиотерапии вызывающие у пациента сильную реакцию, аюрведа часто беспомощна. Дело в том, что рак является опасным заболеванием и проходят где-то лет шесть прежде чем болезнь можно будет диагностировать. Как правило не остается много времени на успешное лечение. Арюведическая терапия смягчает последствия сильнодействующей терапии и удлиняет и облегчает жизнь больному.
В своем докладе на шестом интернациональном симпозиуме аюрведы в европейской Академии аюрведы в Birstein, ДЖоктор Вайдия также подчеркнул важность питания, составными частями которого являются Гхи (очищенное топленое масло), козье молоко, овощные супы, изюм (помните про замоченную горсточку изюма на ночь?), кунжутное масло, зародыши (проросшая пшеница), орехи, инжир, а также свежевыжатые соки фруктовые.