Коррекционная работа педагога психолога

Коррекционных педагогов психологов и школьных консультантов в Израиле готовят в высших учебных заведениях, они учат психопатологию год, возрастную психологию год, по знаниям программа ВА в области психологии, только ориентируютих на то, чтобы сразу выявлять органические нарушения и направлять к педагогам (коррекционным), не допуская развития невротических (эмоциональных, если угодно) нарушений.

Каждый ребёнок с 5 до 6 лет обязан посещать подготовительную группу детского сада, где по программе обязан выучить все буквы алфавита и все цифры.

Дети, которые не сумели выучить букв и цифр, получают в первом классе сопровождение психолога, оценивают после второй и после третьей четверти, как продвигается.

Про первый класс. По итогам первой четверти – сентября до декабря примерно, – уже ясно, что ребёнок отличается от сверстников гиперактивностью или другими нарушениями, они к этому моменту осваивают чтение всех согласных на одну гласную, знаете как? Ма-ма да-ла ка-ран-даш. Здесь сначала учат все согласные, потом слоги, полгода на "а", потом "о", "и", "э" и "у". Со второго полугодия начинают писать не печатными буквами, а прописными.

И уже со второго полугодия детей, которые не могут располагать записи организованно на листе или дефицит внимания или рабочая память маленького объёма, – на чтении и на математике выводят из класса в холл и там за столом коррекционный педагог учит их в группе из 3-4 детей, а не фронтально.

Слово "чек-ап", пишется check-up, означает текущую проверку, здесь ещё называют это "рутинами", однако система делает своё дело.

Рутина проверки итогов после первой четверти выводит учеников из класса к педагогу, а коррекционный педагог, если видит, что ребёнок способен освоить программу, но не справляется с уровнем сложности, который предлагает учебник для первого класса, меняет учебники на другие.

В Израиле для чтения есть два набора учебников, у нас же два государственных языка, иврит и арабский, так вот для арабских учеников есть учебник иврита. Там герои названы арабскими именами, это естественно, но и предложения короче, вопросы по материалу на понимание конкретнее, улавливаете? Иврит как иностранный преподаётся и дети учатся читать по другой системе, где визуально выделены окончания в языке, предлоги, структура языка на письме.

По математике аж четыре набора учебников, рынок же у нас, англосаксы свою систему преподавания тиражируют, ну и есть математика на конфетах – все упражнения нарисованы как картинки.

Мои подопечные заказывают по интернету книгу Л.Г. Петерсон, Игралочка для детей 3-4 и потом 5-6 лет называется, прекрасно видно, какая именно функция не сформирована, но это так, к слову. Арабские учебники в одну краску, конфеты все синие. Ивритские учебники в четыре краски, ярче. Не знаю, с чем это связано.

Так вот, "рутина" после второй четверти, это на Пасхальный апрель приходится, когда снова садятся учитель основных предметов, преподаватель английского, школьный консультант и завуч начальных классов, есть такая должность, и вместе с родителями – всё это с родителями делается, рутины, под их подпись и ведётся протокол, – оценивается, как видят ребёнка.

Они же 6-летними в школу идут, многие эмоционально незрелыми начинают учёбу, а потом привыкают к режиму дня, порядку уроков и программу – научиться читать, писать, считать – осваивают.

За первый класс надо научиться читать, считать до 100 и производить сложение, вычитание в пределах двадцати. Очень много уроков на дружбу, Ветхий завет, компьютер, физкультура, рисование, программа в израильской школе декомпенсирует одарённых детей, они скучают на уроках, а спецшкол как системы нет, только за деньги репетиторы.

К концу второй четверти – апрель – уже предприняты попытки учить в малой группе, учить по другим учебникам и можно подвести итог – обучается или не обучается.

Если академических успехов нет, родителям рекомендуют дать согласие (!) на обследование ребёнка в психологической службе. В третьей четверти обычно психолог делает тесты Бендер, это на органику, ротации, порядок на листе, гештальт, визуально-моторная координация, потом дом-дерево-человек и рассказы про нарисованное, потом детский Векслер и детский апперцептивный тест. Стандарт. Роршаха школьным психологам делать запрещено.

Запрещено подзаконным актом 1979 года, только школьные психологи могут писать заключения для школьных комиссий, и только клинические могут писать заключения для медицинских учреждений. Они просто защищали свою долю рынка, гарантируя каждому свой кусок хлеба. Неувязок хватает в любой стране, поверьте.

Если тесты показывают пограничный интеллект, или нарушения аутистического спектра или сочетанные нарушения обучаемости – там в Векслере будет скачка субтестов от 3 до 12, как пример, или эмоциональные проблемы, – ребёнку дают направление в "малый класс". Там на 8 детей два учителя. Родители обычно не согласны и ребёнка не переводят.

Узкое место системы ранней диагностики – страхи родителей. Они банально не информированы о том, что в малом классе обязаны по закону каждые два года проводить психодиагностику и если ребёнок скомпенсировал функциональную несформированность, его переводят в обычный класс.

Комментариев к записи: Нет

Оставить комментарий