Скорбь — это глубоко воспринимаемое чувство, которое как никакое другое может ослабить нашу иммунную систему. К тому же это чувство, которое не принято в западном обществе показывать даже на похоронах и мы даже порой восторгаемся тем, как люди умеют скрывать и контролировать свое поведение.В нашем обществе принято показывать свой траур, свою потерю максимально три месяца и разделять его с другими и затем мы его вбираем в себя и после одного года этот процесс на этом заканчивается. Как будто бы этого достаточно, чтобы расстаться с этой потерей. При этом даже прибавляется высказывание, что мол хватит расстраиваться, жизнь идет дальше, полагая при этом, что трауру может быть конец. В других частях света также считается траур правильным. Там не считают неподобающим скрывать свои чувства, проливать слезы перед гробом и рыдать и стенать.
Вдовам не возбраняется носить траурную одежду столько, сколько он считают нужным, вплоть до конца их жизни.
Совсем по-другому выглядят культуры, в которых жизнь умершего празднуется, как при ирландском почетном карауле у гроба или на Бали на параде. Они подбадривают видеть в трагедиях хорошее и боль потери через смех выразить. Траур можно прочесть в глазах. Глаза скорбящих людей не блестят, даже при улыбке. Ни гнев, ни страх не просвечиваются сквозь такие глаза, а только бесконечная усталость из-за бесконечной скорби. Она не уходит, а становится только слабее. Можно стараться только научиться жить с этим дальше свою жизнь. По определению китайской традиционной медицины скорбь истощает "ЦИ". Тем самым легкие не в состоянии вобрать достаточно воздуха в себя и использованный ( яды) полностью выдохнуть.
Печаль укорачивает жизнь и отнимает радость бытия. Кажется, что оставшийся в живых в мыслях следует за ушедшим и потому не так много в организме остается жизненной энергии. Поэтому считаю важным дать время трауру, но не стараться удерживать уходящих. Мы должны здесь оставаться в настоящем и нашей собственной жизнью жить.