Западное понимание психического здоровья и нездоровья преобразует взгляды в других культурах и, как результат, проявление психических заболеваний; также как и классические симптомы трансформируютсячерез призму конкретной культуры.
Допущение, что успехи современной научной психиатрии поваляют психиатру избежать субъективности сравниваются с артефактом Викторианской эры, касающийся якобы имеющийся в то время эпидемии истерических расстройств у женщин.
Все психические заболевания, депрессия, посттравматические состояния и даже шизофрения подвержены влиянию культуральных влияний, представлений и ожиданий, так же как и истерический параличи много лет назад.
В течении последних 50 лет, благородное стремление Западной психиатрии, ликвидировать психиатрическую безграмотность с целью снизить стигматизацию психически больных, привело к непредвиденным последствиям. Представление о шизофрении как последствии генетических, биохимических проблем, делает больных ещё более ненормальными, отличными от других, почти другим видом. Исследования, сравнивающие уровень стигматизации психически больными в США 1950-1996, Германии 1990-2001, показывают ухудшение ситуации прогрессивно.
Экспортируя западные достижения психиатрии в области фармакологии и психотерапии, мы экспортируем и наши представления о природе человека, которые совершенно не обязательно универсальны. Глобализация культуры предполагает одну её версию. Американская версия геперитроспекции ежедневного опыта, глубоко коренящееся в разделении разума и тела (картезианское расщепление) и фрейдистском дуализме между сознательным и бессознательным и проявляющиеся в тысячах школ самопомощи, разделяющих индивидуальное здоровье и здоровье общества, становится таким же соблазнительным товаром как и реп музыка, Голливуд или fast food.
Анорексия в Гонконге, проявляющаяся в наборе соматических жалоб, касающихся желудочно — кишечного тракта, без расстройств восприятия своего образа или попыток следовать особой диете, но приводящий к существенному снижению питания и снижению веса.
Подобные случаи были описаны многократно до октября 1994, когда аноректическая девочка потеряла сознание на улице в Гонконге. Случай привлёк внимание, шквал публикаций и телевизионных передач, где западно образованные психиатры объясняли публике сущность и симптомы анорексии. К концу 90х годов количество случаев резко увеличилось, а последние сообщения в 2007 показывают частоту анорексии сравнимо с западными странами и практически полное соответствие симптомов с западными. Т.е. культуральные изменения определяет путь, каким общая психопатология трансформируется в конкретные психопатологические симптомы в большинстве случаев это всего лишь недовольство жизнью, фрустрация и потому люди хронифиируются в своих так называемых депрессиях.