Быть большим начальником рискованно для жизни!

Занимать ответственную должность в большой компании,-  значит не только иметь  достойную оплату труда и всеохватывающий соцпакет, но и жертвовать частью своей жизни и её качеством. Психологам после серии исследований  удалось подсчитать, что  среднестатистический генеральный директор испытывает в течение рабочего дня 12 эмоций. Доминируют отрицательные: разочарование, подавленность, раздражение, фрустрация, стресс.

В результате негативных переживаний организм вырабатывает чрезмерное количество кортизола,- иначе называемого «гормоном стресса». Именно кортизол, по мнению исследователей, является причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака, сахарного диабета, провоцирует инфаркт и метаболический синдром.

Проще говоря, занимать ответственную должность фактически губительно для здоровья. Хотя на самом деле данная проблема выходит за рамки внутрикорпоративных исследований. Проведённые глобальные опросы установили:  в развитых странах, особенно в  Японии и Австралии,  находится наибольшее количество «трудоголиков», испытывающих даже на обычных должностях эмоциональные нагрузки, соизмеримые с «топ-менеджерскими».

Хотя трудоголизм не считается заболеванием, со временем работник-трудоголик начинает болеть чаще, он игнорирует признаки нездоровья, не обращается к врачу, его производительность падает, несмотря на то, что он всё чаще задерживается на службе.  А если он, к тому же, получает при этом повышение,- риск оказаться на больничной койке или даже не дожить до относительно преклонного возраста повышается в разы!

К тому же, трудоголизм начальника чреват изменением в худшую сторону его характера: на смену демократическим формам управления коллективом приходят авторитарные. А от этого зависит… состояние здоровья подчинённых, — к такому  выводу недавно  пришли испанские исследователи.  Они установили, что при неформальном поведении начальника командный дух в компании возрастает, сотрудники устают и болеют меньше. Там же, где проявляется агрессивность и жёсткая субординация, у подчинённых возникают проблемы с психическим здоровьем и сердечно-сосудистой системой. Получается какой-то порочный замкнутый круг!

На самом деле ответ лежит, как всегда, на поверхности: чтобы начальник не «срывал злость» на подчинённых, ему достаточно хотя бы пару раз в неделю делать обычную физзарядку, это поможет ему легче переносить стресс. Типы упражнений абсолютно не имеют значения, — уверяют исследователи из университета Северного Иллинойса, изучавшие данную проблему, — любая физическая нагрузка способна понизить стрессовые нагрузки и даже… наладить общение со своими коллегами и подчинёнными.  Получается, что забытая производственная гимнастика, пропагандируемая ещё в советские времена, оказывает немаловажное влияние на дружескую атмосферу в коллективе! Хотя исследователи из Северного Иллинойса почему-то приписывают открытие этого метода борьбы с болезнями себе.

Подводя итоги, можно сделать вывод: «трудоголизм» и большая ответственность способны провоцировать огромные проблемы со здоровьем, которые не смогут компенсировать никакие блага, приобретённые за деньги. Если Вы чувствуете, что подчас не выдерживаете «производственной нагрузки», может, стоит пройти тест на «трудоголизм» у психолога и начать с небольших физических упражнений?

Комментариев к записи: Нет

Оставить комментарий