Несмотря на многочисленные заявления о пагубности «смартфонозависимости», процент обладателей «умных телефонов» растёт в геометрической прогрессии, и человечество, видимо, вряд ли захочет добровольно избавиться от коммуникаторов в ближайшем будущем.
Предпринимаемые западными учёными усилия по созданию «лечебных смартфонов» выглядят настолько успешно, что внедряются даже на государственном уровне. К примеру, чиновники Государственной службы здравоохранения Великобритании официально одобрили около 500 программ-приложений для мобильного, способных сократить число посещений клиникибольными.
Следует отметить, что приложения, рекомендуемые к применению, распространяются безвозмездно или за символическую цену, не сопоставимую с платой за посещение врача.
Наиболее популярные программы для здоровья:
- программы, прокладывающие маршрут на карте до ближайшего медицинского учреждения, куда больной может обратиться за консультацией или медпомощью в случае необходимости;
- приложения, считывающие штрих-коды на продуктовых упаковках и предупреждающие больных, страдающих от пищевой аллергии, об опасных ингредиентах;
- программы для больных диабетом, следящие за неукоснительным соблюдением режима и своевременно напоминающие пользователям о необходимости приёма медикаментов или проверки уровня сахара в крови;
- приложения для смартфонов, измеряющие кровяное давление или помогающие самостоятельно определять признаки рака груди;
- программы по типу «Patients Know Best», с помощью которых пациент может иметь доступ к своей истории болезни и анализировать собственные медицинские записи.
Лечебный смартфон для наркозависимых
В Массачусетском университете внедряется система, способная излечить от наркологической зависимости при помощи смартфона и специального электронного считывающего устройства – ремешка, закрепляющегося на запястье у пациента.
Сенсорная начинка позволяет постоянно передавать на расстоянии по блютус информацию о состоянии кожных покровов пациента, его температуру тела, пульс, сердечный ритм и другие главные показатели, на основании которых самообучающаяся программа, установленная в смартфоне, диагностирует общее состояние.
Как только у наблюдаемого появляются первые симптомы стресса, сигнализирующие о проявленной тяге к наркотикам, программа аккумулирует информацию и выдаёт владельцу рекомендации, как поступить и что делать, чтобы избежать подобной тяги.
В дальнейшем учёные предполагают подключить систему «iHeal» (буквально – «Излечиваю») к единой базе данных, создав «сверхмозг», способный более точно и на ранних стадиях определять «граничные состояния» у наркозависимых и сообщать лучшие для них решения на мобильный.
Спасающий от депрессии смартфон
Ещё один немаловажный аспект применения смартфона – борьба с депрессивными состояниями – изучается специалистами Чикагского Северо-западного университета. Принцип работы их лечебного смартфона в чём-то схож с обычным «заговорившим» ежедневником или же «умным будильником».
Задействовав навигационную систему в смартфоне, программа отслеживает перемещения пользователя, предупреждая его, если он слишком «засиживается» дома, с помощью акселерометра определяет его физические нагрузки.
Кроме физического состояния, приложение, названное разработчиками «Mobilize!» («Взбодрись!») анализирует частоту и время поступающих и исходящих звонков, и при понижении коммуникационных показателей, опять-таки напоминает пациенту о необходимости, к примеру, позвонить друзьям или родным. Если же человек перестаёт реагировать на «призывы» устройства, смартфон отправляет сообщение его лечащему врачу.
Лечебные смартфоны для детей
В Южнокалифорнийском Университете пытаются создать версию не только умного, но и полезного для детей смартфона. Вернее, виртуального персонажа, программируемого под возрастные потребности подростка и помогающего детям адаптироваться в обществе, обрести настойчивость и уверенность в себе. Как заявляют разработчики, «виртуальный приятель» возьмёт на себя функции психотерапевта-консультанта, ведь с настоящим доктором дети часто просто не желают общаться.
Правда, до сих пор остаётся невыясненным, чем данный проект отличается от многочисленных электронных игр, признанных не слишком полезными для подрастающего поколения.