Бактериальный вагиноз — болезнь или норма?

Женское влагалище – это особый микромир, наполненный множеством полезных бактерий, благодаря которым внутрь половых органов не проникают болезнетворные микробы. Одно из последних исследований обнаружило, что есть различия в микроорганизмах, населяющих влагалище разных женщин. Более того, бактериальный состав женского влагалища у одной и той же особы существенно отличается с течением времени. Эти трансформации не являются признаком заболевания, как считалось ранее.

Микробы и бактерии принимают самое активное участие в нашей жизни.При их недостаточности, например, в кишечнике начинаются проблемы с пищеварением, ожирение и даже депрессии.

Чаще микроорганизмы, населяющие влагалище, называют лактобактериями, они продуцируют молочную кислоту и поддерживают определённый уровень рН – около 4,5. Учёные обнаружили пять типов лактобактерий, которые встречаются у женщин, причём это зависит и от расовой принадлежности тоже.

Американские учёные из университетов Айдахо и Мериленд проводили исследование среди 32 женщин: дважды в неделю брали мазок из влагалища, а также анализировали записи женщин о половых контактах и гигиене. Оказалась, что микроклимат влагалища менялся по-разному: у одних во время менструации, у других при занятиях сексом, у некоторых причины изменений установить не удалось. Были зафиксированы случаи, когда один тип лактобактерий преобладал во влагалище определённое время, затем его сменял другой тип.

Бактериальный вагиноз – общее название болезненных симптомов, при которых в области влагалища появляется зуд, неприятный запах и непривычные выделения. Однако женщина, которой поставлен такой диагноз, может оказаться вполне здоровой, что и подтвердят лабораторные анализы. Но главная проблема заключается в том, что для лечения бактериального вагиноза назначают антибиотики. Их употребление приводит к тому, что болезнетворные микробы постепенно адаптируются к данному препарату, он со временем оказывается менее эффективен.

Данные нового исследования доказывают, что для многих женщин колебания микрофлоры влагалища являются абсолютно нормальным явлением, и все симптомы, которые воспринимались врачами как бактериальный вагиноз, могут оказаться естественным следствием изменения «правящей» колонии лактобактерий.

Многие женщины с диагнозом бактериальный вагиноз замечали, что постепенно всё приходило в норму и без применения лекарственных препаратов. А это значит, что существуют некие компенсаторные механизмы, регулирующие смещение типов лактобактерий во влагалище. К сожалению, до сих пор нет точных данных, позволяющих выявить эти механизмы.

Пока учёные сходятся в том, что внутривлагалищные бактерии не контактируют с внешними веществами, которые могли бы служить им источником питания или влиять на скорость размножения (например, нет ни пищевых продуктов, ни косметических средств, за исключением специальной смазки, используемой в презервативах). Возможно, первые лактобактерии попадают внутрь влагалища ещё во время рождения, но они меняются в подростковом возрасте, во взрослой жизни и после менопаузы.

Количество эстрогена, вырабатываемого организмом, сексуальная активность, длительность и частота менструаций тоже влияют на колебания микрофлоры влагалища. Именно эта полезная микрофлора помогает сперматозоидам оплодотворить яйцеклетку, защищают плод от инфекций извне и помогают женщине и ребёнку во время родов.

Подобные исследования будут продолжены, чтобы более чётко разграничить бактериальный вагиноз и естественные колебания микрофлоры влагалища.

Комментариев к записи: 3
  1. Аноним:

бактериальный вагиноз может появится из-за венерической болезни партнера?

2. Марина:

если такие проблемы начинаются, то в первую очередь бы провериться вовсе не на венерические заболевания. мне гинекологиня проверила все возможные причины, а потом направила сдавать анализы на глистов. так что, тут никогда не угадаешь, правда ли глисты или все-таки по женской части, но я пропила лекарство unitox от гельминтов и проблема прошла. не отсекайте сразу эту болезнь, потому что она самая разнообразная по симптоматике.

3. Ксения:

Вот поэтому для профилактики использую не обычное мыло а пенку Dry Dry Intimate Foam с молочной кислотой. Она не только хорошо очищает интимную зону, но и поддерживает баланс микрофлоры в норме, что позволяет избежать таких болезней.