Если вы думаете, что только обделенные дети канючат в магазине: "Мама, купи!" — вы ошибаетесь. Чаще всего, все с точностью до наоборот: детская комната под завязку набита игрушками, кухня — рай для сладкоежки, а этому жадине все мало. Стоит увидеть яркую упаковку, как у него снова загораются глаза: "Хочу!" Чего же не хватает ребенку, не способному остановиться?
Многие взрослые убеждены: дело в зависти. Дети хотят такого же робота, как у Вовы, такую же куклу, как у Оли, и такие же конфеты, как у Ани. На самом деле детское "купи" может иметь куда более серьезные причины.
■ ПОПЫТКА ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ. Ребенок становится хулиганом или дерзит лишь потому, что мама с папой слишком заняты собственными проблемами. Зато стоит им услышать от отпрыска крепкое словцо или унюхать запах сигарет — внимание наследнику обеспечено. Когда ребенок канючит, бесконечно что-то просит, он тоже становится "гвоздем программы".
■ НЕДОСТАТОК НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, СКУКА. Ребенок слоняется весь день, не представляя, чем себя занять: старые игрушки надоели, мама с папой играть не хотят, вот он и пытается разогнать тоску. Покупки в данном случае компенсируют недостаток общения.
■ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК. Дети, избалованные щедрыми подношениями, быстро теряют к ним интерес, упрашивая родителей купить им что-то новое. Приходится скупать все подряд в надежде, что баловень будет удовлетворен.
■ СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ НА ФОНЕ СВЕРСТНИКОВ (главная мотивация школьников). Покупка нового мобильника или плеера становится для них делом принципа и престижа.
■ НАСЛАЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОКУПКИ. Таким детям главное — купить. Через час подарок уже не интересен, и маленький шопоголик требует "добавки". У подобных детей недостаточно развита фантазия — они попросту не знают, что делать с приобретенной вещью.