Приготовление мыла в домашних условиях рецепты

Как приготовить мыло ручной работы с отваром трав, как этот отвар будет вести себя в мыле, как отразится на цветовой гамме добавление отвара трав и натуральных продуктов в готовое мыло?

Эти и многие другие вопросы мучают мыловаров на протяжении всего творческого пути. Конечно, если, ты, великий химик и можешь предположить реакцию в мыле с добавлением отвара и рассчитать конечный результат — это фантастика!

Но, а если человек далёк от химии и всяких опытов и не знает как сделать мыло? КАК БЫТЬ? Вот об этом давайте и поговорим, а точнее, приведём примеры приготовления мыла в домашних условиях на отварах трав (или с добавлением натуральных продуктов) с точными пропорциями составляющих.

Рецепт домашнего мыла № 1 Мыло на отваре крапивы

Способ приготовления из расчёта на 100 гр. мыльной основы (рекомендую мыльную основу купить в специализированном магазине): 

  1. В небольшое количество холодной воды опустить порезанные листья крапивы, довести до кипения и оставить на 20 мин. настаиваться. Затем процедить.
  2. Порезать основу на кусочки, поместить в любую антипригарную кастрюльку или мисочку и поставить топиться на самый минимальный огонь. Помешивать постоянно до полного растворения основы. Выключить.
  3. В постоянно помешиваемую, уже растопленную, основу добавить: 0,5 ч. ложки масла (жидкого или твёрдого) или смеси масел; процеженный отвар крапивы 1-2 ст. ложки; витамин "А" и "В" по 2 капли; эфирное масло или смесь масел от 3 до 10 кап. всего;
  4. Готовую смесь вылить в приготовленную форму для мыла.
  5. Оставить застывать на 20-30мин.

Красители желательно не использовать в сочетании с отварами, так как отвар придаёт мылу тёмный оттенок, т. е. он сам по себе является красителем. В сочетании с красителями отвар может дать неожиданный цвет!

Рецепт мыла ручной работы №2 Мыло кефирное 

Способ приготовления из расчёта на 100 гр. мыльной основы:

  1. Порезать основу на кусочки, поместить в любую антипригарную кастрюльку или мисочку и поставить топиться на самый минимальный огонь. Помешивать постоянно до полного растворения основы. Выключить.
  2. Растопленную основу перелить в стаканчик и постоянно помешивая, остудить до состояния когда, опущенный в неё палец не обжигается.
  3. В, остуженную до горячеватого состояния, основу добавить: а) 0,5 ч. ложки масла (жидкого или твёрдого) или смеси масел, или вообще не добавлять;  б) кефир "Бифидумлайф" 1 ст. ложку (любой кефир и/или сметану -1 ч. ложку) — всего 2 ст. ложки;  в) эфирное масло или смесь масел от 3 до 10 кап. всего и/или ароматизатор 5-10 кап.всего. 
  4. Готовую смесь вылить в приготовленную форму для мыла.
  5. Оставить застывать на 20-30мин. Считается, что мыло с натуральными добавками без консервации долго не хранится. В нём происходят химические изменения. Может быть и так.

Сухоцветы в мыло добавляют, в основном, для красоты. Если их мелко не перетереть, то возникнет эффект пилинга. Можно сразу смешивать с основой (или с растопленным детским мылом) или посыпать сверху для красоты. НО имейте ввиду, что сухоцветы в мыле чернеют, если это натуральное мыло сразу не использовать. Хорошо сохраняет первоначальный окрас сухоцвет календулы.

 

Ароматизаторы, отдушки и эфирные масла

Можно смешивать ВСЁ без опасения. Полагайтесь на ВАШ вкус. Если ВАС устраивает аромат приготовленного мыла, значит вы удачно смешали запахи. Капать ароматизаторы, отдушки, э/м можно прямо в растопленную основу или перевар, как ВАМ больше нравится.

При работе с мыльной основой второй слой выливать когда:

  • мыльная основа полностью затвердеет (застывший слой обязательно поскрести вилочкой, затем взбрызнуть спиртом и сразу вылить второй слой, который также взбрызнуть спиртом во избежание образования пузырьков на мыле) — получится двухслойное мыло.
  • основа стала как густая сметана (деревенская густая сметана) — вылить второй слой медленно и аккуратно, затем осторожно перемешать, вернее сделать один виток, палочкой; сбрызнуть спиртом и дать застыть — получится мыло с красивыми разводами внутри.

Такое натуральное мыло хорошо готовить в больших формах, чтобы после застывания порезать на куски и увидеть какие красивые разводы получились внутри мыла. Когда застывает первый слой его ни в коем случае не мешать!

Сухие красители необходимо разводить в воде! На кончике ножа в маленькую ёмкость с крышечкой поместите сухую яичную краску и добавьте воды — насыщенность раствора регулируйте по желанию. Капайте полученную цветную смесь в мыло только пипеткой для цвета. Такая водная эмульсия в разведённом состоянии хранится очень долго.

Есть пигмент (это тоже сухая краска) для мыловарения. Он разводится только в масле и также долго хранится в разведённом состоянии в закрытом флаконе. Этот пигмент используется в создании картин на мыле (выведения цветочков, ягодок, фруктов, лепестков). Он никогда не переходит цвет в цвет, сколько бы не хранилось мыло.

Большой минус водорастворимых красок в отличии от пигмента в том, что они переходят друг в друга. То есть после небольшой лёжки мыла картинки становятся размытыми, хотя изначально мыло было выполнено очень аккуратно и все части его были залиты с особой точностью.

Про глину

Добавлять глину сухую прямо в мыльную семь не рекомендуется. В конечном итоге, ВЫ, получите мыло с точечками. Глина, просто, осядет в основу формы.

  • Лучше всего немного развести глину в воде! А потом добавить в мыльную смесь.
  • 1 чайная ложка глины на 100 гр. основы (или перевара) — это очень много…
  • Глина придаёт мыльному куску МЫЛКОСТЬ И, ПОЭТОМУ на 100 гр. добавки глины хватит на кончике ножа. Если, ВЫ, конечно, любите очень обильную пену, то добавляйте 1 ч. л. ВСЁ на вкус и цвет, как говорится.
Читайте также:

Комментариев к записи: 11
  1. Лада:

    Сделала по второму рецепту кефирное. Спасибо, вышло душистое и полезное. Сколько будет храниться – не знаю, его налила в формочки по 30 грамм, три маленьких кусочка получилось, в виде ромашки (форма такая) два подарила подругам, одно оставила себе, так что вряд ли испортиться.

  2. Ники:

    Очень полезные замечания по глине. Вы не против, если я заберу эту статью себе на сайт?

  3. Людмила.:

    Я пришла к изготовлению мыла через свои «хворобки»: у меня очень чувствительная кожа, сухая, и при если в мыле – в жидком или обычном, или каком-либо еще содержится что-то ненатуральное – тут же высыпания начинаются, аллергия. Перепробовала за жизнь разные составы. Остановилась на изготовлении мыла своими руками, прямо в дома. Ваши рецепты обязательно опробую!

  4. ЕЕЕ:

    Крапивное – это что-то!! Я немного усовершенствовала рецепт, еще добавила алоэ, получилось наура.

  5. Котова:

    Не понимаю этого визга насчет мыла в домашних условиях. Какой смысл, если в магазинах можно приобрести на любой цвет и к любой коже? Займитесь делом, а не устраивайте конкурсы по готовке мыла, ведь все равно лучше, чем фабричное, у вас не получится. И дешевле тоже.

  6. Катя:

    Котова, мы можем заниматься чем хотим. И мыловарение это замечательный процесс, а вы еду готовую покупаете?

  7. Лена:

    Котова,а вы уверенны что в магазинах продают мыло из натуральных компонентов?одна химия,поэтому и дешевле чем свое,да и кожу сильно стягивает.если бы продавали действительно натуральное мыло,то и цена соответствовала.и на счет фабричного…вы в магазине никогда не найдете такого мыла,как у мыловара.там все однотипные,а мастера своего дела шедевры делают.можете посмотреть в интернете фото работ разных мыловаров,а потом побробуйте найти такое мыло на прилавках,причем фабричное

  8. Ведьма:

    Котова. ну ты и дура.

  9. Анна:

    всё у вас круто

  10. Елизавета:

    Ведьма: 15.02.2016 Котова. ну ты и дура.
    Полностью с Вами согласна, самой то мыло готовить гораздо интереснее и приятнее! И если Вам это не интересно, то не значит, что другим тоже!

  11. Алла:

    Мыловарение это класс, меня просто захлестнула это творчество. Хотя занимаюсь совсем недавно. Меня заинтересовал ваш рецепт с крапивой. Обязательно попробую)))))

Оставить комментарий