В России на обучение принимаются врачи независимо от специализации, т.е. люди с высшим медицинским образованием, и студенты медицинских институтов. Хотя среди студентов действительно очень много практикующих мануальных терапевтов.
У нас на сегодняшний день 3 сертифицированных учебных заведения, выдающих дипломы государственного образца. Это Европейская Школа Остеопатии (британская ветвь), Русская Высшая Школа Остеопатической Медицины РВШОМ (школа Кравченко, французская ветвь) и Институт остеопатии при Санкт-Петербургском Государственном Университете и Медицинской Академии Последипломного образования (школа Мохова, французская ветвь).
Второе высшее медицинское образование, оно получается только теми людьми, у которых есть первое высшее медицинское образование, имея которое человек имеет право называть себя врачом. 3,5 года тоже объясняются, вы же не будете повторно изучать базовые предметы. Вот в Европе не все остеопаты имеют титул MD («медицинский доктор»), чаще только DO или DOE (доктор остеопатии или доктор остеопатии Европы). Там остеопатический институт тоже высшее учебное заведение, только оно не в контексте высшего медицинского учреждения.
Такой самостоятельной, лицензируемой Минздравом РФ врачебной специальности «остеопатия» пока нет»
Остеопатия в России как метод официальной медицины всего 7 лет, хотя ее история за рубежом насчитывает более ста лет и существует столько же, сколько и классическая медицина. Я расскажу вкратце ее историю.
1874 год считается годом рождения остеопатии и мануальной медицины. Когда ее основоположник американец Эндрю Тэйлор Стилл начал практиковать в городе Керксвилл штат Миссури, за первый год у него появилось более 70 учеников. В том числе среди первых был известная и очень яркая личность, журналист, который приехал писать об этом старом седом докторе, некто Уильям Гарлен Сатерленд, основоположник краниосакральной терапии, теории подвижности костей черепа. В течение первых нескольких лет к маленькому домику, где принимал Стилл, пристраивали корпуса, и через 3-5 лет эта клиника принимала 400 пациентов в день. И эффективность была настолько бесспорна и настолько ошеломляющая для того времени, что люди вышли к правительству штата Миссури с просьбой о том, чтобы в Керксвилл пустили еще несколько регулярных поездов.
В Британии остеопатии 90 лет, принц Чарльз курирует британское остеопатическое сообщество, британская королева и другие члены королевской семьи регулярно получают остеопатические сеансы для восстановления и поддержания своего здоровья. В Британии в небольших городках есть дома, на которых написано «прием ведет остеопат». И это абсолютно нормально и понятно. И разумеется, что остеопатам Британии везде дарован зеленый свет, так как их курирует королевская корона.
Естественно остеопатия начала распространяться в Европе. Когда она пришла во Францию, первое время благоволение было со всех сторон, потому что министр здравоохранения и его семья получали остеопатическую коррекцию. Тогда фармацевты посчитали, сколько людей получали остеопатические сеансы — 300 тысяч в год, из них 30 тысяч новорожденные. Естественно они всколыхнулись о том, что остеопаты лишают их прибылей, что люди оздоравливаются без фармацевтических форм, что врачи не направляют больных в аптеки. В это время произошла смена министра здравоохранения Франции. И остеопатам было запрещено работать с младенцами до 6 месяцев, работать в полостях, запрещено выписывать лекарства. Поэтому остеопатии во Франции пришлось прежде всего зарекомендовать себя как науку. Самые большие научные достижения в Европе были не в Британии, а во Франции, потому что пришлось доказывать, что остеопатия действительно наука, что действительно мануальная медицина, что эффект не просто эфемерный «мне стало лучше», а чтобы он был измерим.
Виола Фрайман — женщина, благодаря которой остеопатия пришла в Россию. Ей сейчас глубоко за 80. Эта небольшого роста старушка принимает до 20 пациентов в день, она занимается проблемами детства — это аутисты, ДЦП, инвалиды с очень тяжелой патологией. В 1994 году она первый раз приехала в Россию, и тогда рассказывала и показывала вещи, которые были чудесны для врачей. Тогда же появилась первая школа остеопатии.
Принимаются на обучение мануальной медицины и остеопатии врачи независимо от специализации.. Ну, решил стать остеопатом стоматолог или офтальмолог. Одно другому не мешает. Стоматологу сам бог велел разбираться в этих вопросах. Это нормальная и уже достаточно распространенная практика, когда остеопаты взаимодействуют со стоматологами. Пломба или неправильно установленная коронка или удаленный зуб может привести к нефункциональному положению костей черепа, и вряд ли кто предположит, что поход к стоматологу через 2-3 недели может стать причиной необъяснимых головных болей. А плечо может болеть из-за удаленного несколько лет назад аппендицита. Или поясница может болеть из-за проблем с кишечником или после операции на глазу. Это реальные истории реальных людей.
Безусловно фактор звука имеет определенное значение, но он вторичен и имеет очень много характеристик, как в диагностике, так и в лечении… Определяющим является, устранение ригидности мышц после манипуляций. Прошу обратить внимание, что с опытом лечения, врач перестает опираться только на определенные методы воздействия и применяет много много различных методик, а не ограничивает себя в определенной области. Глупо заниматься только мануальной терапией, нужно делать то, что реально может помочь пациенту. Что бы быть нормальным врачом, должно всю жизнь учиться и знать, по крайней мере , ещё восточную, биоэнергетическую, кармическую медицину и тд..