Три доши вата питта капха

Редко когда бывает чистый тип биоэнергии и в основном смешанный. Я знаю 10 конституционных типов из моих источников (Deepak Chopra): вата, питта, кафа, двухдошные: вата-питта, пита-капха, вата — капха, пита-вата, капха-питта, капха-вата. Три доши тип: вата-питта-капха.

Ваш собственный конституционный тип будет выражаться одной доминантной дошей из всех или комбинацией нескольких, но в каждой отдельной клеточке должны присутствовать все три доши, чтобы она нормально функционировала.

Нам нужна вата (движение) для дыхания, кровообращения, передачи нервных импульсов между телом и мозгом, а также транспорта питательных веществ. Питта (обмен веществ) нужна для переработки твердой пищи, вдыхаемого воздуха, воды во всем организме и исполнения умственных функций мозга.

Капха (форма) необходима для удерживания всех клеток вместе и выработки соединительной ткани. Природе нужны все три доши, чтобы человеческий организм построить и сохранить его.

Доши способствуют тому, что наши мысли становятся материальными. На первый взгляд кажется немыслимым ведь материя — это что-то стабильное и мы в состоянии её видеть и пощупать. Мысли же совсем легкие и невидимые и даже при электроэнцефалограмме можно их просто всего-навсего грубо зафиксировать. Одни известный физиолог, на которого ссылается врач аюрвед Deepak Chopra, как-то заметил, что попытка понять функции мозга таким методом подобна тому, как, например, правила игры в футбол постараться понять прикрепив микрофоны к внешней стене стадиона и записывая крики болельщиков судить о ней.

Марма точки для марма терапии

Sushruta Samhita назвал в классическом учебнике аюрведической медицины марма точки "Местом нахождения жизни" Искусство лечения с помощью особенных точек на теле человека окутано тайной. Таким образом можно освободить организм от ядов, укрепить здоровье, омолодить и расслабиться. Посредством энергетических точек можно воздействовать на внутренние органы путем марма терапии и тем самым укрепить иммунную систему, дух и тело, а также укрепить зрение, пищеварение, уменьшить головные боли и многие другие проблемы.

Человек, природа, космос в ведической медицине рассматриваются как одно целое. Во многих случаях можно проследить взаимосвязь между индивидуумом и окружающим миром. Диагноз и лечение поэтому включают и окружающую среду, а также социальную жизнь человека, силы природы, влияние дня и времени года и даже влияние планет и галактик. Марма точки стоят в центре этих взаимодействий. Фазы луны меняют состояние энергетики в этих точках, как в океанах и морях. Планеты солнечной системы воздействуют их космической энергией на главные марма точки в центре нашего организма и укрепляют или ослабляют их качества циклически в своих движениях.

Для того чтобы лечить воздействовать на энергетические точки не нужно быть целителем, потому что лечебная сила в руках имеется у каждого из нас. Эта энергия, идущая из наших ладоней и от пальцев физиологична, натуральна и даже жизненно необходима. Без неё не было бы жизни. Эта энергия — прана. Она является первой вибрацией, первым двигателем, приведшим тишину во вселенной путем трансформации в манифистированную жизнь и она в живых существах как живое дыхание и выражение сознания. Она течет во всех тонких каналах организма (Nadis) и сконцентрирована в мармах или энергетических точках тела.

Кстати, эти точки действуют не только внутри, они являются нашими антеннами наружу и помогают даже почувствовать в другом человеке его ауру и увидеть её. Они могут предчувствовать будущее и подсказывают нам в виде чувства в животе, в пупочной марме (Nabhi), когда что-то неприятное грозит нам, что невозможно выразить словами, то есть предчувствие. Или они дарят нам видение, ясное предвидение будущего как, например, марма, которую называют "третий глаз" или Стхапани (Sthapani), если она полностью развита. Как вы видите, мармы являются вроде силовых центров в организме, которые можно сравнить с энергетичными местами на Земле в определенных участках нашей планеты.

Рассмотрим всего 108 главных энергетических точек из большого числа прочих, размещенных на теле. Они координируют многочисленные маленькие и мельчайшие точки организма. В традиционной китайской медицине их локализацию используют при акупунктура.

Вот коротко о организации мармических точек:

Из чистого неразделенного Сознания или Атма (Atma) отходят 3 (Басти (Basti), Hridaya, Sthapani)_ затем от них следующие 4 (Гуда (Guda), Набхи (Nabhi — пупок), Nila/Manya, Адхипати (Adhipati)), т.е. всего 7 центральных марма точек. Они являются руководящими центрами для других точек тела. Вроде иерархии, в которой главенствующее место отводится пра — марме или Атма. Из неё исходят все другие марма точки и с ней они соединяются.

  • Марма головы или Shiromarma. Голова в целом является собственной системой восприятия и несет форму Я самосознания. Центром служит марма "Третий глаз" Sthapani. Когда мы закрываем глаза, то находимся как бы за глазами. Здесь мы живем, так сказать, как видящее сознание или на языке аюрведы Rishi. Голова — это главное место чувств и разума. Она служит вместилищем аналитической интеллигенции.
  • Марма сердца или Hridaya. Сердце считается вместилищем души. Мы это подчеркиваем, когда прикладываем руку к сердцу, говоря "Я". Здесь живет наше чувствующее сознание. Эта точка марма является местом эмоциональной интеллигенции и соотносимо с Devata.
  • Марма мочевого пузыря или Basti. В этом месте живет инстинктивное сознание Chhandas. Здесь мы связываемся с различными земными вопросами жизни, инстинктами и предчувствиями, а также вожделением и плотскими желаниями. Низ живота с Basti, его энергетическим центром является архаичной интеллигенцией. Здесь зиждется первородное доверие, генетически сформированные аутоматизмы, рисунок родовой истории людей. Эти три больших мармы связаны с тремя биоэнергиями аюрведы, т.е. дошами вата, питта и капха.

Вата находится в низу живота, питта в солнечном сплетении и сердечной области и капха в голове. Если доши в гармоничном состоянии, то мы чувствуем себя отлично и счастливы и трудоспособны, полны энергии и творчества. Стоит одной доше выйти из равновесия, как струне инструмента, то получится неверный звук и дисгармония. Чем дольше будут доши пребывать вне гармонии, тем больше будут появляться симптомы физического и умственного заболевания. Целью лечения в аюрведе является сохранить и восстановить равновесие дош. В мармах также находятся доши и они определяют характер и функцию мармы.

Субдоша Sadhaka-питта располагается не только в сердце, но еще и находится в сердце руки, т.е. в середине ладони Talahridayapani и в Sthapani или в "третьем глазу" в так называемом сердце головы. Здесь мы хмуримся и заботимся о чем-то, т.е. это место сердечных переживаний. Принципиально Садхака присутствует в каждой марме из-за центральной функции сердца для всех марм или энергетических точек тела.

Прана-вата является не только энергией и интеллигенцией марм и каналов (Nadis), но и умственной активностью, т.е. мышлением.

В каждодневной жизни мы не раз дотрагиваемся часто вовсе не думая об этом до определенных марм. Мы кладем инстинктивно руку на живот при болях ладонью на область пупка и стараемся успокоить и укрепить марму пупка Nabhi, господствующей над низом живота и органов, находящихся в нем. А при головной боли хватаемся за виски и трем их тем самым освобождая застой в энергетическом потоке в Shankha, марме висков. Каждая мать также часто дотрагивается до марм своего ребенка и гладит их с любовью и успокаивающе по голове, где находится Adhipati, марма темени. Это поглаживание оказывает успокоительное действие всех марм на возбужденную нервную систему.

Обычно в марма терапии на точки воздействуют кремами, мазями, маслом или теплыми укутываниями, травяными настоями. Вспомните как при простуде мы натираем себе грудь бальзамом от простуды чтобы открыть дыхательные пути, освободить от кашля и слизи бронхи и легкие, воздействуя на марму сердца, т.е. как раз то место где находится Hridaya.

Это энергетический центр для всего грудного отдела со всеми органами, находящимися там.

Многим известен способ поливания струйкой теплого масла лба Широдхара (Shirodhara), употребляемый в аюрведе и уже с некоторых пор в западных странах. Есть еще и простые, но эффективные методы, которые можно употреблять в быту. Если кто-то страдает от бессонницы, нервозности, страха, то с помощью пары капель масла, как например масло лаванды или мелиссы или другим маслом с травами натрите себе вечером перед тем как лечь спать расправленной ладонью нежно и спокойно в области макушки. Здесь находится Adhipati-марма, которая способствует сну, покою и успокаивает нервы.

Читайте также:

Комментариев к записи: Нет

Оставить комментарий